Печать флаеров “с умом”... или как заставить флаер “работать”?
Ежедневно на улицах Москвы распространяются десятки тысяч флаеров. Лишь ничтожно малая часть из них попадает точно в цель. Маркетологи заявляют, что рекламную компанию по распространению листовок можно считать успешной, если 5% получивших флаер воспользуются им. Поэтому печать флаеров чаще всего осуществляется офсетным методом, позволяющим снизить стоимость полиграфии. Оправдан ли такой подход? Нельзя ли увеличить процент отдачи? Можно! Нужно лишь постараться.
Разработка концепции
Начинать планировать печать флаеров в Москве надо с разработки концепции рекламной продукции. Полиграфия должна иметь высокую ценность для потенциального потребителя товаров и услуг. Согласитесь, что скидку в 100 рублей при полной стоимости товара в десятки тысяч никто не оценит. Да и десяти процентов не хватит, если ваш конкурент предлагает 12%.
Поэтому необходимо изучить рынок и сделать наиболее выгодное предложение своему будущему клиенту. Если это невозможно (такое бывает, если конкуренты намеренно демпингуют), то следует продумать, какой уникальный бонус будет нести флаер. Необязательно материальный, информация тоже ценна.
Например, один из магазинов женской одежды решил напечатать флаеры дешево и распространить их в женской консультации. Листовки были со скидкой в 3%. Но будущие мамочки не выкидывали флаеры, а приходили с ними снова и снова. Секрет успеха был в напечатанной на обороте таблице с нормами веса, роста, возраста ребенка и пустыми графами для записей. Когда поток флаеров иссяк (акция была бессрочной), оказалось, что вернулось в магазин почти 43% рекламных материалов. А сколько еще к ним пришло покупательниц, посчитавших скидку незначительной и не предъявивших флаер?
Поэтому сначала ищем добавочную ценность полиграфии, а только потом заказываем печать флаеров в лучшей типографии в Москве - в типографии «Богарт».
Создание дизайна флаеров
Разрабатывая дизайн флаеров, следует продумывать не только цветовую гамму. Требуется проверять и читабельность шрифтов. Начертание букв с завитушками сыграет отрицательную роль в рекламной кампании, если фразы не будут легко читаться. Помните и об объеме информации. Не пытайтесь впихнуть в малый формат все свои преимущества и выгоды клиента размером с главу из романа. Ограничьтесь лаконичными предложениями. Поверьте, этого потребителю будет достаточно.
И еще: обязательно вычитывайте текст! Причем весь и очень внимательно, включая реквизиты! Иначе может выйти курьез, как это было во время предвыборной кампании американского президента в 2008 году. Тогда ответственный за дизайн флаеров не проверил номер телефона. В результате звонившие по нему люди были необычайно изумлены, когда попадали к «жрицам любви». Конечно, потом были принесены извинения, но о случившемся узнал весь мир.
Не столь забавная, но более бьющая по карману ситуация случилась и с одной типографией. Дизайнер разработал оригинальную рекламную листовку. Ее всем офисом высоко оценили, создателя похвалили, а директор даже выписал премию. И только после производства тиража в 50000 флаеров обнаружилось, что на листовке нет контактных данных. Этот факт выявился во время раздачи их на профессиональной выставке, когда один из конкурентов «позавидовал», сказав: «Хорошо вам! Можете позволить себе имиджевую печать флаеров...». Об упущенной выгоде можно не говорить.
Заказ печати флаеров
При заказе печати флаеров важно правильно рассчитать тираж и определиться с материалом. Здесь пригодится аналитика и собственный опыт. Чьи-то рекламные предложения «зайдут в массы» на обычной мелованной бумаге, а кому-то придется раскошелиться на дизайнерский картон. Согласитесь, смешно предлагать аренду яхты VIP-класса, раздавая черно-белый ризограф.
Поэтому, если ваш потенциальный клиент с доходом значительно выше среднего, вам придет на помощь цифровая печать. Для привлечения максимального внимания к флаерам можно воспользоваться дополнительными послепечатными услугами типографии «Богарт»:
• вырубка нестандартных форм флаеров;
• выборочное или сплошное покрытие УФ-лаком;
• тиснение фольгой или конгрев.
Также возможна индивидуальная персонализация каждого флаера, если ФИО получателей вам известны.
При необходимости изготовить крупный тираж наша недорогая типография рекомендует заказывать офсетную печать флаеров. Это максимально снизит себестоимость изделий. Стоит также обратить внимание на плотность бумаги. Чем она меньше, тем ниже цена полиграфии. Хотите, чтобы обошлась печать дешево? Сообщите об этом специалистам типографии «Богарт», и они помогут вам подобрать оптимальный тираж и плотность бумаги.
Точечное распространение
Итак, вы получили свои флаеры. Если обратились к нам, то обошлась их печать недорого, а сроки были самыми сжатыми. Но, все траты будут напрасными при неправильном распространении. Обязательно обратитесь в несколько компаний, занимающихся промоакциями и выслушайте их предложения. Обратите внимание, насколько они понимают вашу целевую аудиторию и как собираются «нанести точечный удар».
Если ваше предложение массовое (может заинтересовать любого жителя Москвы), и вам подходит раздача флаеров на улице, выбирайте компанию, которая берет почасовую оплату за свои услуги. Сотрудники служб распространения с поштучной оплатой часто выбрасывают излишки рекламных материалов, так как нормы им выставляют завышенные. Эффективность рекламной акции снижается, приходится заказывать печать флаеров снова. Также оговорите, куда попадут остатки рекламных материалов, если таковые будут. Лучше, если они вернутся к вам. Таким образом, вам удастся проконтролировать процесс распространения, и отдача будет максимальной.